Для большинства современных владельцев бизнеса очевиден тот факт, что успех бизнеса во многих отраслях зависит от приоритета сайта в выдаче поисковых систем и его клиент-ориентированности. В гонке за первые места в выдаче образовалась даже отдельная специальность, на стыке IT и маркетинга, – специалист по продвижению сайтов или специалист по SEO.
В настоящее время именно SEO-специалисты отвечают за профессиональную генерацию и организацию содержимого любого сайта. И если для понимания основ организации контента достаточно базовых знаний о функционировании поисковых систем и клиент-ориентированного мышления, то генерация контента требует выхода за пределы сугубо SEO-шной компетенции.
Углубление бизнес-компетенции SEO-специалистов продиктовано также необходимостью содержательной уникализации каждого элемента семантического ядра сайтов. А это в свою очередь ведет к необходимости все более глубокой оцифровки различных бизнес-процессов.
Итак, кроме понимания собственно технологии продвижения SEO-специалист должен понимать специфику бизнес-процессов на уровне ведущих профессионалов в той сфере бизнеса, на которую он работает.
Во-вторых, он должен владеть профессиональным словарем.
В-третьих, он должен понимать специфику, язык и структуру клиентских запросов и клиентского поведения как в сети Internet, так и в офлайне.
Эти три причины порождают основную экономическую проблему в генерации контента для продвижения сайта. Эта проблема заключается в содержании сверхкомпетентной функциональной единицы, с высоким интеллектуальным потенциалом, но с большим объемом рутинных задач по подготовке значительного объема контента.
При найме продвиженцев бизнесмены вынуждены балансировать между начинающими студентами-писарями с факультетов журналистики, способными делать разве что сносные рерайты, и содержанием дорогого профессионала, который все знает и понимает, но при размене своего знания на большой объем рутинного написания текстов впадает в депрессию. Особенно учитывая тот факт, что цены на генерацию текстов диктуют специалисты по замене синонимов и перестановке слов в предложениях.
Одно из решений этой проблемы носит исключительно управленческий характер. Оно заключается в разработке и делегировании процессов генерации контента линейным сотрудникам там, где это возможно. При этом придется столкнуться со следующими задачами:
- Выбор процессов, которые будут превращены в продвигающий контент;
- Разработка и описание экономичных процедур оцифровки этих процессов (превращение жизни бизнеса в текст, видео, фото);
- Определение материальных и временных ресурсов на оцифровку процессов;
- Выбор ответственных, обучение и делегирование;
- Снятие сопротивлений;
Идеальный результат, которого следует добиваться – это коллектив, самостоятельно генерирующий достаточный объем продвигающего контента.
Для иллюстрации я приведу очень простой пример. Не так давно, при разговоре с владельцем мастерской по производству наружной рекламы, я спросил его:
— А почему у тебя такое бедное портфолио на сайте?
— А зачем?
— Знаешь, что одно из условий ранжирования сайтов – это объем материала?
— Если честно, я не знал, но вообще, как-то руки не доходят, мы сдаем заказы, а фотографировать забываем, иногда после фотографируем, иногда совсем забываем.
— Я бы на твоем месте поставил рабочим условие, что они получают с заказа сумму вознаграждения на несколько процентов меньше, если при сдаче они не сделают фотографии соответствующего качества. Обеспечить их мыльницей средней паршивости и объяснить, как фотографировать для сайта — уже твоя забота.
— Черт! Что же я раньше так не сделал…
А не так давно я внедрил процесс генерации контента для сайта сотрудниками юридической компании. Второй месяц они сами пишут тексты для сайта по структурному образцу, используя профессиональную терминологию и язык клиентских запросов.
Таким образом, вслед за маркетингом мы можем говорить о продвижении сайтов как об управленческой функции с делегированием рутинных и специализированных операций, на основе процедурных разработок.
С уважением. Артем Буцко.